18/06/2017 · Заметки

Заметка на тему простоты контента

Недавно я решил дать пару рекламных записей в одном известном паблике, который насчитывает более 1 200 000 подписчиков. Это паблик о литературе, что дало мне основания полагать, что мои посты будут смотреться там весьма гармонично. Литературный пост в литературном паблике – что, черт возьми, может быть более логичным? Это же не реклама строительных материалов в паблике о дрессировке собак.

Итак, всего я сделал два рекламных поста с небольшим интервалом, около двух недель. И заметил интересную особенность, которая, в общем-то лежит на поверхности, но теперь у меня есть экспериментальное тому подтверждение. Первый пост был просто небольшим сборником цитат из замечательной книги Энди Уира «Марсианин». Как и следовало ожидать, он довольно неплохо зашел аудитории: 35к просмотров, 222 лайка, 71 репост и 88 вступивших в мой паблик. Причем, пост затрагивал предполагаемую целевую аудиторию лишь частично, потому что чтение книг и просмотр картинок с цитатами из книг – несколько разные вещи.

Второй пост говорил о том, что вышла 13 глава моего рассказа «Колония». Он был опубликован в этом же паблике + еще в одном схожей тематики. Показатели, с учетом публикации в двух местах, чуть более скромные, но все равно весьма неплохие: 69к просмотров, 150 лайков и 85 репостов. Правда, вступивших всего 16.

Это не плохо и не хорошо – просто так есть. А теперь внимание: очевидная истина. Чем проще контент, тем охотнее он будет потреблен. Это логично, но в этом может крыться проблема, и состоит она вовсе не в том, что мой рассказ не прочитают лишь потому, что он длинный. Люди просто полюбили, когда им все подносят на тарелочке – смешные картинки, «умные» цитаты и подобное.

На этом я хотел закончить сей пост, но мне в голову пришла одна мысль в заключение – подобный контент формирует своеобразный фильтр, и этот фильтр очень хорошо выполняет свою работу: делит людей на тех, кто ограничивается и кто ограничивает сам. Кто-то ограничивается потреблением подобного контента и не стремится к большему. А кто-то ограничивает потребление подобного контента до очень узких рамок и стремится извлечь что-то большее из окружающей нас информации.

Взять, например, следующую цитату:

Она, несомненно, хороша. Но мне интересен ответ на вопрос: как много людей лишь прочитали ее, может быть поставили лайк или даже сделали репост, и ограничились этим? Многие ли из них твердо для себя решили, что обязательно прочитают что-нибудь из творений Джека Лондона, как только дочитают текущую книгу? Я не могу знать точно, но мне кажется, что нет.

Таковы реалии 2017. Как, кстати, и любого другого года.

comments powered by Disqus