27/06/2017 · Заметки

Потерянный платеж

Та самая ситуация, когда тебя спрашивают: «Где деньги?», а ты отвечаешь: «Перевел 5 дней назад». Но они, почему-то, не дошли до адресата.

Мы договорились, что я разобью платеж на две части и первую переведу на счет в «Альфа-Банк», а вторую – в «Сбербанк». Так как сам я пользуюсь услугами первого банка, мы ожидали, что первый платеж пройдет моментально, а второй может занять пару рабочих дней.

Далее получатель предоставил мне свои реквизиты в следующем формате:

Альфа-Банк

Номер счета: 12345678901234  
Получатель: ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО  
ИНН банка получателя: 1111111111  
КПП банка получателя: 2222222222  
Корр. счет: 33333333333333333333  
Банк: АО «Альфа-Банк», г. Москва  
БИК: 444444444

Сбербанк

ИМЯ ОТЧЕСТВО Ф.
Номер счета карты: 12345678901234
Банк получателя: Сбербанк России
БИК: 1111111111
Корр. счет: 22222222222222222222
ИНН: 3333333333
КПП: 444444444

Само собой, я заменил все данные и оставил лишь формат. Обратить внимание стоит лишь на неполную фамилию (только первая буква) в реквизитах, что предоставил Сбербанк.

Как и следовало ожидать, перевод с Альфы на Альфу занял примерно ноль целых семнадцать сотых секунды, то есть прошел практически мгновенно. Но, вопреки нашим предположениям, второй перевод занял не пару рабочих дней. Платеж вообще не дошел до получателя. Мои обращения в службу поддержки клиентов «Альфа-Банка» (кстати, спасибо терпеливым операторам) дали необходимый ответ, который в упрощенном виде звучит примерно так: «Есть определенные нормы, и мы не можем провести платеж, если указано неполное наименование получателя».

Возникает вопрос: в чем дело? Почему, когда клиент «Сбербанка» копирует реквизиты своего собственного счета (то есть реально хочет, чтобы по этим реквизитам кто-то перевел ему деньги), ему предоставляются некорректные с точки зрения определенных норм данные?

Здравый смысл предполагает, что, скопировав реквизиты счета, вы можете их отправить другому клиенту, который сможет их использовать. Или я что-то упустил из виду? Хотелось бы узнать.

Кстати, стоит отметить, что сразу же после моего диалога со службой поддержки «Альфа-Банка», деньги вернулись мне на счет. Мы с получателем немного подумали, и я решил, что подобной ошибки больше совершать не будем, и осуществим перевод с карты на карту :)

UPDATE
Сотрудники поддержки «Сбербанка» оперативно ответили: Что означает, что мой получатель взял реквизиты не из того места. Очевидно, этого следовало ожидать – ошибка была в наших действиях, а не в действиях банка, но неочевидный момент все же имел место быть.

UPDATE 2
Говорят, что, даже если это и сработает в «Сбербанк-Онлайн», в мобильном приложении такого нет. Реквизиты всегда невалидные, что, как минимум, неудобно.

comments powered by Disqus